Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса

Основными объектами для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, являются групповые ячейки. 

В групповых ячейках групп полного дня наличествуют следующие помещения:

- групповая (игровая);

- буфетная;

- спальня;

- раздевальная (приемная);

- туалетная.

В ДОУ созданы следующие комфортные условия для предоставления услуг:

- комфортная зона отдыха (ожидания);

- понятная навигация внутри ДОУ;

- доступность питьевой воды;

- доступность санитарно-гигиенических помещений;

- соответствие санитарного состояния помещений ДОУ требованиям СанПин 2.4.1.3049-13;

- транспортная доступность (возможность доехать до ДОУ на общественном транспорте);

- доступность записи на получение услуг (по телефону, на официальном сайте ДОУ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении у специалиста ДОУ). 

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда (РППС) создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:

  • содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, ширм) в разных видах детской активности;
  • доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Предметное наполнение регулярно обновляется на основании запросов педагогов. В каждой группе есть вся необходимая аудиоаппаратура. Гибкое зонирование пространства (наличие «уголков» для различных видов деятельности ребенка) обеспечивает оптимальные условия для развития воспитанников. В каждой группе есть зоны для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности детей, а также чтения художественной литературы и организации двигательной активности. Имеются "уголки уединения". Реализация образовательной программы ДОУ обеспечивается посредством использования соответствующих методических пособий и демонстрационных материалов. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям наличествует в кабинетах администрации ДОУ. 

Библиотека располагается в кабинете заместителя заведующего по УВР.

В образовательном процессе используются преимущественно электронные образовательные ресурсы, входящие в учебно-методический комплект к программе "От рождения до школы" (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Используемые в каждой из групп средства обучения и воспитания представлены в рабочих программах педагогов. 

В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на основе Примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов  и Примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов  меню, утвержденных начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга.

Питание детей организовано строго в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13.

К основным видам здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ, относятся:

  • медико-профилактического и физкультурно-оздоровительного характера;
  • обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • образовательные, направленные на воспитание валеологической культуры дошкольников;
  • валеологического просвещения родителей.

Медико-профилактические технологии направлены главным образом на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры и врача ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

В ДОУ осуществляется:

  • профилактика заболеваний,
  • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
  • коррекция возникающих функциональных отклонений,
  • реабилитация соматического состояния здоровья,
  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
  • витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
  • санитарно-гигиеническая работа всех служб ДОУ.

Объекты физической культуры и спорта
ДОУ имеет оснащенный зал для проведения физкультурных занятий и спортивного досуга и специализированную спортивную площадку для занятий физкультурой на свежем воздухе.  Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития способности к восприятию и передаче движений. Для физкультурных занятий имеется шведская стенка, скамейки для ходьбы, разнообразное спортивное оборудование: спортивные тренажеры, мячи, скакалки, дорожки движений, гимнастические палки и т.д.

В корпусе № 1 имеется бассейн.

Объекты музыкального-эстетического образования

ДОУ имеет оснащенный зал для проведения музыкальных занятий и культурного досуга. В зале имеется фортепьяно,  детские музыкальные инструменты, детские шумовые инструменты, музыкальный центр, проектор и синтезатор для проведения занятий непосредственно в группах, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, комплект моделей музыкальных инструментов, боковая стена  зеркальная, различные  ширмы для кукольных театров, стулья для  детей.

Помещения социально-бытовой ориентировки 

Бельевая кладовая оборудована стелажами для хранения чистого белья, противопожарной дверью.

Продуктовая кладовая оборудована стеллажами, подтоварниками и холодильниками для хранения продуктов.

Сведения об обеспеченности образовательного процесса компьютерной и бытовой техникой
Компьютер (ноутбук) — 7 шт.; МФУ — 8 шт.; проектор — 2 шт.

Интерактивная доска (корпус № 2) — 4 шт.

Для осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательной программы ДОУ используется музыкальный зал.  

Информация о доступности ГБДОУ детский сад №36 Московского района для маломобильных групп населения

Корпус № 1

  • Вход в детский сад оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается с помощью персонала.

Корпус № 2

  • Вход в детский сад оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается с помощью персонала.
  • Имеется подъемное устройство (лифт) для перемещения инвалидов.
  • Различные средства, ресурсы, услуги ДОУ доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Новости
все новости
26.10.20

Внимание! Приём детей, проживающих на закреплённой территории, в 1 классы 2021 года образовательными учреждениями Санкт-Петербурга осуществляется с 1 апреля 2021 года.

Документы, регламентирующие прием первоклассников, вы можете найти ЗДЕСЬ.

12.03.20

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!

Важную информацию по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ и противодействия новой коронавирусной инфекции вы сможете найти ЗДЕСЬ и на сайте Роспотребнадзора

Место нахождения корпуса № 1:
196158, г.Санкт-Петербург,
ул.Звездная, дом 9, корпус 2, литера А
Место нахождения корпуса № 2: 
196158, г.Санкт-Петербург, ул.Пулковская, дом 8,
корпус 5, литера А
График работы:
По будням с 7:00 до 19:00; выходные — суббота, воскресенье, праздничные дни
Название
 Телефон/факс:
Корпус № 1:
Корпус №2: