Семейное образование и самообразование

С 1 сентября 2018 года на базе ГБДОУ детский сад № 18 открывается Консультационный центр для родителей о его работе вы можете ознакомиться на сайте www.kc-mr-ds18.spb.ru

Теоретическая основа семейного образования

Одним из главных теоретиков семейного образования традиционно считают австрийского философа И. Иллич, книга «Освобождение от школы» и Джона Гатто, американца, автора книги «Фабрика марионеток. Исповедь учителя.»

Главные принципы семейного образования:

  • приоритет семьи в образовании ребёнка, право семьи выстраивать образовательную стратегию обучения;

  • образование ребёнка должно определяться в первую очередь индивидуальными интересами, особенностями ребенка, а не только школьной программой;

  • в основе обучения ребёнка лежит индивидуальный план обучения и самоорганизация с учетом индивидуальных  психофизиологических параметров;

  • главное не оценки, главное — сохранение интереса к знаниям;

  • семейное образование опирается на способность ученика к самостоятельному поиску и усваиванию информации.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В предыдущей редакции закона, помимо семейного образования и самообразования, был прописан экстернат, как форма обучения. Однако, в новом законе экстернат существует только как форма аттестации. Семейное образование предполагает вывод из контингента школы, а прикрепление к школе только для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций. При этом родители берут на себя всю ответственность за образование детей. Если аттестация не сдана дважды, ребёнок возвращается в школу.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)  — Глава 2, ст. 17 п. 1

 

     Для родителей, чьи дети получают семейное образование, в соотвествии с ч.3 ст. 64, 273-ФЗ «Родители обучающихся, которые получают дошкольное образование в семье, имеют право на бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь и могут обратиться за ней в дошкольные образовательные организации»

В нашем ДОУ организованы консультации у методиста по средам и четвергам с 15.00 до 17.00.