Главная \ Наставничество

Наставничество

ee01578f02

 

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному  исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

- молодой педагог, только пришедший в профессию;

- опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

- новый педагог в коллективе;

- педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Указ президента РФ "О проведении в РФ Года педагога и наставника" от 27.06.2022 №401

Письмо Минпросвящения " О направлении целевой модели Наставничества и методических рекомендаций" от -23.01.2020-MR-42

Распоряжение КО от 30.03.2022 № 623-р Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников

Распоряжение КО "о внедрении методологии наставничества"

Дорожная карта

Положение о системе наставничества педагогических работников

Положение о наставничестве

Приказ о кураторе

Приказ об утверждении системы наставничества

Приказ об утверждении НПА

Программа наставничества 

АППО

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Место нахождения корпуса № 1:
196158, г.Санкт-Петербург,
ул.Звездная, дом 9, корпус 2, литера А
Место нахождения корпуса № 2: 
196158, г.Санкт-Петербург, ул.Пулковская, дом 8,
корпус 5, литера А
График работы:
По будням с 7:00 до 19:00; выходные — суббота, воскресенье, праздничные дни
Название
 Телефон/факс:
Корпус № 1:
Корпус №2: